Певец, композитор Павел Борисов  ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ   делимся творчеством              счетчик посещений 
                                              
 
 Пошел в класс за Надеждой Дмитриевной. Попели с ней упражнения – так же «малокровно», пыталась она что-то показать мне своим голосом, но безрезультатно, потому как вновь и непривычно мне все было…. В это время в класс на занятия зашел Василий Чеботарев – была такая звезда сольно-оперного коллектива ташкентского Дома Ученых. По профессии он был художником, но при всем имел прекрасный красивый, полно диапазонный баритон. И запел Василий своим большим голосом… и открыл я рот от удивления. И вот вам методико-педагогический прием: пока не остыл я и не закрыл рот, говорит мне Надежда Дмитриевна – а ну, давай, как Василий, вот так же… а! Слабо? И открыл я вновь рот, и запел и… аж испугался, так поперло))) Улыбнулась Надежда Дмитриевна – иди записывайся, у тебя хороший голос… Попел я в «Доме Ученых» и в выездных концертах нашего дружного коллектива и, совершенно уже естественным для себя образом, собрался поступать в консерваторию. Однако перед этим съездил в Москву – представился мне такой счастливый случай. Надежда Дмитриевна меня напутствовала: «Покажись Гуго Ионатановичу Тицу, передай от меня привет». Речь шла о декане или завотделом московской консерватории, уже, честно говоря, и не помню - и виднейшем в то время вокальном педагоге. Кстати будет сказано, что именно Гуго Ионатанович через несколько лет был председателем госкомиссии на моем выпускном экзамене, где я получил «отлично». Вот таких председателей, на уровне Т. Хренникова, Г. Тица и т.д. могла тогда приглашать ташкентская консерватория. А тогда, в Москве, я, действительно, пришел в московскую консерваторию и спросил, как найти Гуго Ионатановича. Мне сказали, что профессор долго болел, но как раз сегодня вышел на работу и найти его можно в таком-то классе. Я нашел этот класс и, постучавшись, зашел, представился, передал привет и объяснил цель своего визита – я хотел бы прослушаться у профессора. Гуго Ионатанович встретил меня радушно и усадил на стул, пояснив, что сначала попоют его ученики, которых было несколько человек в классе, - мы изрядно соскучились друг по другу, улыбнулся Тиц. Да и Вам, молодой человек, будет полезно послушать…. Послушал, слегка покомплексовал, однако, со всей своей харизмой, встал и спел, ух!... И что? Совершенно фантастичным для меня образом, Гуго Ионатанович сообщил, что я могу поступать на подготовительное отделение – с ума сойти! Московской консерватории! Направил меня к секретарю, где я выяснил, какие для этого нужны документы. Это я сделал из вежливости – я не собирался поступать в московскую консерваторию. Для меня было важно другое – вся процедура моего посещения значила для меня лишь то, что я соответствую. Я могу!... Мало того, после этого я прослушался и в Гнесинке, все с тем же суперным для меня результатом…. Моей целью была тогда ташкентская консерватория, совершенно в то время замечательная – какие педагоги тогда в ней работали! Вот оно – мышление советского человека, где-то я уже писал об этом. Была одна страна, была одна из лучших консерваторий – ташкентская консерватория, традиции которой закладывались в суровые военные годы, когда во время эвакуации в Узбекистан приехал цвет творческой интеллигенции, замечательные педагоги, многие из которых связали с Ташкентом свою дальнейшую жизнь. Все было едино – во всяком случае, в нашем представлении – Москва и Ташкент…. В моем …. Недостаток честолюбия? Не знаю…. Возможно, потому что сейчас меня раздражают люди, которые твердят, что в свое время я не использовал своих связей и отношения ко мне людей известных и значительных… отпихнем все это…. Я говорю о том, что тогда я добра от добра не искал… Потом было поступление в консерваторию, как оказалось – довольно для меня сложное. К этому шагу, как понимаете, я готовился довольно основательно – вот где слегка пожалел о своем безалаберном пребывании в музыкальной школе. Сдал все вступительные экзамены на «отлично», и вот здесь возникла ситуация, которая заставила меня понервничать. У секретаря приемной комиссии, а в дальнейшем – моего педагога по камерному пению, в этот же набор поступала племянница. Она не прошла на второй тур по специальности и мой, в дальнейшем замечательный педагог, после уже заключительного прослушивания, где я и получил это «отлично», сделала очень славное открытие, просмотрев мои документы. Она вызвала меня в «приемное» и заявила: «Вы, молодой человек, вообще не имели права на поступление в консерваторию, т.к. у вас только музыкалка, а необходима специализированная 11-летка или музыкальное училище, вы не соответствуете требованиям абитуриента – забирайте документы…» Сие вакантное место, которое могло образоваться после этой процедуры, как я понимаю, она и хотела закрыть своей родней. Однако я был уже не маленьким мальчиком и смог сгенерировать в себе мысль: «Нет, тетка, ты не права…» Я же сдал все на 5, как же не соответствую то? Бумажки бумажками, но это ж факт. Вот если б до экзаменов, то, наверное, оставалось бы только хлюпнуть носом. Поэтому, развернувшись на каблуках, я направился прямиком к декану, который вполне оценил уникальность ситуации и два часа довольно эмоционально вел переговоры с моим в тот момент ненавистным врагом. До этого я заявил ему, что пойду прямиком в министерство, предъявив там факт моего результата при поступлении. Он был хорошим человеком, потому что таки поломал ситуацию: «Успокойся – нашел я сноску – помимо средних специальных, откопался пункт: «…имеющий обязательное среднее, музыкальную школу и выдающиеся вокальные данные…» Так что, дорогие Друзья, по этому пункту – я выдающийся?. Однако, еще подергался до мандатной, пока сам Мухтар Ашрафи – в то время он еще был ректором, не прочитал мою фамилию. Ура!... На этом, пожалуй, и закончим данный раздел моего сайта. Продолжение "по жизни" в творческой биографии, в монографических очерках, да, в принципе, и во всей литературной части сайта. А здесь - спасибо за внимание...)))

 

alt=span style="color:#ffffff;">"НА НАЧАЛО О СЕБЕ"< style="position:absolute; left:0px; top: 75px; ..;" width="240" height="325">


 
©. Павел Борисов, заслуженный работник культуры Республики УзбекистанВсе права защищены. 2012